На текущий момент просроченные обязательства перед банками имеет порядка 10 млн. россиян, то есть каждый 4 заемщик испытывает в той или иной степени трудности с погашением кредита. С начала года их количество увеличилось на минимальные 3-4%. В 60% случаях причины выхода на просрочку заключаются в финансовых трудностях.
Как показывает опрос, очередность трат распределяется таким образом: первоочередными тратами является покупка продуктов, на втором месте - оплата услуг ЖКХ, на третьем - бытовые товары и услуги, на четвертом – оплата кредитов, на пятом – здравоохранение, на шестом – одежда, на седьмом – отдых. Такой вариант разделения доходов считают допустимым 70% заемщиков. Как правило, при возникновении финансовых трудностей заемщики отказываются от таких трат, как развлечения, одежда, потребительские расходы, урезают статью «продуктов» на 10-30%, а затем уже допускают выход на просроченную задолженность. По данным Росстата рынок платных услуг населения показывает отрицательную динамику, объем розничной торговли – минимальный прирост на фоне роста кредитования с начала года на 14,5%, таким образом, можно сделать вывод, что россияне не тратят деньги на дополнительные товары и услуги, повышающие их образ жизни, а лишь поддерживают его.
Как правило, на покупку продуктов тратится около 40%, на услуги ЖКХ – 15%, на бытовые товары и услуги – 8%, на кредиты – 20%, одежда – 5%, здравоохранение – 5%, отдых – 4%, другое – 3%.
Как показывает опрос, очередность трат распределяется таким образом: первоочередными тратами является покупка продуктов, на втором месте - оплата услуг ЖКХ, на третьем - бытовые товары и услуги, на четвертом – оплата кредитов, на пятом – здравоохранение, на шестом – одежда, на седьмом – отдых. Такой вариант разделения доходов считают допустимым 70% заемщиков. Как правило, при возникновении финансовых трудностей заемщики отказываются от таких трат, как развлечения, одежда, потребительские расходы, урезают статью «продуктов» на 10-30%, а затем уже допускают выход на просроченную задолженность. По данным Росстата рынок платных услуг населения показывает отрицательную динамику, объем розничной торговли – минимальный прирост на фоне роста кредитования с начала года на 14,5%, таким образом, можно сделать вывод, что россияне не тратят деньги на дополнительные товары и услуги, повышающие их образ жизни, а лишь поддерживают его.
Как правило, на покупку продуктов тратится около 40%, на услуги ЖКХ – 15%, на бытовые товары и услуги – 8%, на кредиты – 20%, одежда – 5%, здравоохранение – 5%, отдых – 4%, другое – 3%.
Другие записи