Как вступить в НАПКА
Вступление в Ассоциацию не является формальной процедурой, оно требует не только уплаты достаточно существенных членских взносов, но и прохождения определенного профессионального фильтра – собеседования, подтверждения деловой репутации, готовности соблюдать не только законодательство, но и более жесткие требования Кодекса этики, участвовать в проверках Контрольного комитета.

Юридические лица, основной деятельностью которых является взыскание проблемной задолженности (коллекторские услуги), могут стать Членами Ассоциации.
Необходимыми условиями приема в члены Ассоциации являются:
- признание Устава и Кодекса этики Ассоциации и их соблюдение;
- застрахованная профессиональная ответственность (минимальный лимит ответственности по договору - 1 млн. рублей в год для лиц, не осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ № 230-ФЗ от 03.07.2016, 10 млн. рублей в год – для лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ № 230-ФЗ от 03.07.2016);
- наличие статуса оператора персональных данных;
- забота о деловой репутации компании и ее руководства.
Перечень документов, необходимых для вступления в НАПКА:
- заявление о вступлении в свободной форме;
- заполненная Анкета (анкету можно скачать в разделе Документы);
- нотариально заверенная копия устава и учредительного договора (при наличии);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации;
- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
- копия страхового полиса или договора страхования ответственности;
- копия выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
- заявление на имя президента НАПКА о наличии/отсутствии аффилированности компании-заявителя с другими членами НАПКА;
- рекомендации как минимум от 2-х независимых и неаффилированных друг с другом клиентов.
Порядок вступления в Ассоциацию
- Юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) на вступление в Ассоциацию на имя Президента Ассоциации и заполняет Анкету по установленной форме.
- Направляет пакет необходимых документов Директору Ассоциации boris.voronin@napca.ru.
- Директор Ассоциации проверяет пакет документов на соответствие, проводит мониторинг деловой репутации компании, организует собеседование руководства компании с Советом Ассоциации.
- Президент Ассоциации передает заявление на рассмотрение Совета Ассоциации.
- Cовет Ассоциации рассматривает заявление и принимает решение о приеме. Заседания Совета Ассоциации, как правило, проводятся один раз в месяц. Заявление и пакет документов, представленных менее чем за 10 дней до заседания Совета Ассоциации рассматривается на следующем заседании.
- О решении Совета Ассоциации по заявлению о приеме в члены Ассоциации кандидат уведомляется письменно не позднее, чем в месячный срок со дня утверждения решения.
Размер и порядок оплаты вступительных и членских взносов устанавливается ежегодно решениями Общего собрания членов Ассоциации, выписки из которых публикуются в разделе http://www.napca.ru/ob-assotsiatsii/docs/